Консультации

21 Октябрь
Консультации врача на сайте временно недоступны, приносим свои извинения

24 Январь
Здравствуйте Доктор! У меня такая проблема, меня постоянно мучают герпесные высыпания на губах, не успеет одна простуда зажить, уже выступает другая. Подскажите, что делать? Может нужно какие-то анализы сдать? Заранее спасибо! С уважением, Ксения.

Глубокоуважаемая Ксения!
На Ваш вопрос ответить и просто и сложно. Почему просто? Потому, что это заболевание широко распространено и поэтому должно быть хорошо изучено и хорошо поддаваться лечению. С другой стороны, сложности начинаются с рекомендаций по лечению, так как, к сожалению, современная медицина не располагает методами лечения, позволяющими полностью удалить вирус из организма человека. Поэтому целью лечебных мероприятий является: а) подавление воспроизведения (репродукции) вируса в период обострения, б) формирование адекватного иммунного ответа.

Читать далее

20 Октябрь
Здравствуйте. У меня такая проблемка, после беременности я столкнулась с ней. Примерно 1раз в 2 недели ночью я страдаю бессонницей. Долго ворочаюсь, не могу заснуть, потом вроде бы засыпаю… Но быстро просыпаюсь и по всему телу дрожь, как будто меня морозит и сердце выскакивает. Или я чувствую своё дыхание и просыпаюсь от нехватки воздуха. Проходит все только после того, как выпью валерьянку. Валерий Николаевич, что это может быть и как можно с этим бороться? Заранее спасибо))) Наталья.

Глубокоуважаемая Наталья!

Судя по описанным Вами симптомам, можно предположить, что Вы столкнулись с так называемой нейроциркуляторной дистонией или, как ее сейчас называют нейроциркуляторной астенией. Это состояние развивается у молодых лиц, преимущественно у молодых женщин, а у Вас перенесенная беременность вполне могла спровоцировать указанное состояние.
Читать далее

20 Октябрь
Здравствуйте!!! Я принимаю Феварин уже 3-ю неделю, говорят препарат хороший, но меня интересует такой вопрос: когда он начнет действовать в полную силу, когда организм к нему адаптируется? Слышал, что это может произойти и через месяц. Сколько нужно, хотя бы приблизительно, пить феварин, чтобы добиться хороших результатов? Две недели назад я пил феварин по 50 мг, меня сначала тошнило, кружилась голова, но потом всё прошло. Теперь я второй день пью по 100 мг феварина. Меня опять тошнит, кружится голова – это привыкание организма к новой дозировке? Это пройдет потом? Заранее благодарен!!! С уважением, Виталий.

Глубокоуважаемый Виталий!

Описываемые Вами жалобы при приеме феварина в первые дни вполне возможны и должны пройти в ближайшее время на фоне улучшения самочувствия, ибо этот препарат характеризуется отсутствием значительных побочных эффектов даже при приеме в больших дозах.

Этот препарат считается безопасным и эффективным даже у пожилых людей при наличии сопутствующей соматической патологии.

Желаю Вам скорейшего выздоровления.

С уважением, Валерий Николаевич

05 Октябрь
Уважаемый доктор, добрый день! Мне 34 года. Пару месяцев назад появилась проблема. Началось покраснение кожи носа и вокруг него. Сейчас появляется незначительное покраснение на лбу, у виска, на подбородке. Ежедневно, по утрам кожа сухая и начинает шелушиться, как будто старая слезает. От момента бритья и до следующего бритья, кожа вроде немного успокаивается, а после очередного бритья опять ужасное покраснение. Вроде в организме ничего не беспокоит. Помогите, пожалуйста, советом, что это может быть и в каком направлении двигаться? Жду от Вас с нетерпением информацию. Заранее большое спасибо. Алексей

Глубокоуважаемый Алексей!

Вы абсолютно правы, что обращаете внимание на появившиеся кожные симптомы. Действительно, это не только и не столько косметические неудобства, сколько сигнал об определенном неблагополучии в организме, даже, если Вас ничего не беспокоит. Не сомневаюсь, что Вы хорошо знаете, что состояние нашей кожи – это отражение деятельности всего организма, прежде всего, внутренних органов.

Читать далее

10 Июнь
Здравствуйте! Моему деду 84 года. Последние 4 года плохо работает память, сильно нарушена координация движений, от любых видов деятельности кроме чтения – самоустранился. Инсульт -2, падений с переломами – 2. Тромбоз гл.вен, энцефалопатия 3 ст., ИБС, астма гормонозависимая. Принимаем для мозга кавинтон, танакан, винпотропил. А/Д редко выше 110/60. Последнее время резко подскакивает немотивированная агрессия, особенно после ночного и дневного сна. При всей вялости, апатии, такая внезапная агрессия пугает. Движения резкие, крик, грубость, кидание предметов, обидчивость. Пытается делать то что ему не по силам, наносит себе ущерб, жалуется чужим людям будто его связывают и т.п. Все время куда-то бежит, выдумывает несуществующие дела. Недавно была зрительная галлюцинация. От чего это может быть? Может мы как-то неверно принимаем вышеназв. препараты для мозга? Посоветуйте, как быть? Можем ли мы принимать какие-то седативные препараты, легенькие, с учетом того, что принимаем Варфарин? Наталия.

Глубокоуважаемая Наталия!
Вначале хочу передать свое отношение к Вашему письму. Чувствуется Ваша большая забота доброго человека о дедушке – довольно редкое качество в наше время. Кроме этого, видно, что Вы не только заботливый, но и вдумчивый человек.
Судя по тем сведениям, которые Вы привели, у дедушки имеются, на фоне серьезных заболеваний внутренних органов (так называемой соматической патологии), проявления старческого (сенильного психоза).
Читать далее

06 Июнь
Уважаемый доктор! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Молодой человек, возраст 26 лет. Последние полгода страдаю от вздутия живота и газов, метеоризм. Симптомы такие – когда поем или попью, даже если совсем немного (2 бутерброда и чай, или тарелка супа), сильно надувается живот, становится круглым (снизу живота, как «пивной животик» у многих) и упругим, тянет низ живота, при этом болей нет, но есть газы. Стул ежедневный, нормальный. Спиртное не употребляю вообще и не курю. Ничем, связанным с желудком, раньше не болел. Врожденных заболеваний нет и отравлений вроде не было. Подскажите, пожалуйста, в чем причина, с чего начать лечение и какими препаратами. Т.к. я работаю на сложной работе и времени на врачей нет, только в отпуск могу сходить, а он еще не скоро, лечение хотелось бы начать не медля. Большое спасибо!

Глубокоуважаемый Андрей!
Из тех симптомов, которые Вы описали, прежде всего, складывается впечатление о формировании у Вас так называемого синдрома раздраженного кишечника – этого весьма распространенного функционального состояния у лиц, подверженных психоэмоциональному стрессу. Синдромом раздражённого кишечника в популяции страдают от 20% до 40% населения, а средний возраст заболевания составляет 24-41 год. В первую очередь заболевание распространено у жителей крупных мегаполисов.
Читать далее

06 Июнь
Здравствуйте Валерий Николаевич! Вопрос у меня по поводу моей мамы, она гипертоник, эмоциональный человек, успокоительных как таковые не принимает, врач посоветовал во время повышения давления принимать «Грандаксин», чтобы успокоиться. Было повышение давления, вызвали скорую, эти врачи сказали принимать настойку пустырника. Она начала принимать, день нормально – спокойна, на следующее утро опять давление и вследствие этого, нервное состояние. Посоветуйте, что же можно принимать ей, если мяту она тоже «не переносит».

Глубокоуважаемая Татьяна!
Назначение докторами Вашей маме таких успокаивающих лекарств, уменьшающих тревогу и напряжение как Грандаксин и настойка пустырника, вполне разумно, учитывая, вероятно, ее повышенную эмоциональность. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что эффективность лечения гипертонической болезни, прежде всего, базируется на применении в качестве монотерапии (одного лекарства) или комбинированной терапии (эффективность лечения обычно выше) современных собственно антигипертензивных препаратов.
Читать далее

23 Май
Валерий Николаевич, добрый день! Моей маме 77 лет, после каждого приема пищи ей хочется спать, что днем, что вечером. Она может проспать всю ночь нормально, проснуться бодрой, но утром на завтрак съест один маленький бутерброд, полстакана чая и опять хочет спать. Ей ничего не хочется делать, у нее опять усталость. Тоже самое и в течение дня. Подскажите, что с ней происходит? На что надо обратить внимание? Что нужно обследовать? Заранее спасибо вам.

Глубокоуважаемый читатель!

Явления, которые Вами описаны у мамы, распространены довольно широко. Подобные явления наблюдаются как у молодых людей, так и у пожилых – состояние сонливости и лености, часто возникающее после еды, знакомо многим. К настоящему времени считается выясненным, что клетки мозга, отвечающие за состояние бодрствования, “выключаются” после приема пищи.

Читать далее

19 Август
Кратко. После продолжительного стресса начала принимать грендаксин (1 таб./в день), на пятый день началась паническая атака. Как потом сказали, пошла обратная реакция на него. Положили в пнд, капали антидепрессанты неделю. Было ощущение сдавленности в груди и в горле. Потом назначили афобазол. Сейчас прошло две недели и периодически сдавленность в горле появляется и страх, но уже не такой сильный. Что делать дальше??? Меня очень пугает мое состояние. Какое то время было все нормально, а теперь опять периодически чувствую приближающуюся панику. Заранее спасибо!!

Уважаемая Наталья! Судя по тому, что Вы описали, Ваш случай панической атаки довольно типичен, что дает основание верить в скорейшее выздоровление. Надежда на выздоровление должна быть обусловлена двумя основными лечебными подходами: консультация и лечение и психотерапевта (!) и консультация и лечение у остеопата. Именно эти два специалиста помогают в подобных случаях. Подчеркну, что, чем быстрее Вы попадете к ним на консультацию, тем быстрее Вы поправитесь.
Читать далее

Консультации